Скачать PDF

Оглавление

Маркетинг по-разному видят бизнесмены и сторонние обыватели. Для одних – это важный этап развития личного дела, для других – сложное непонятное слово. Деятельность делового человека всегда имеет две стороны – положительные и отрицательные моменты. Все, что способствует развитию товарных позиций рассматривается только со стороны улучшения положения дел, развития и увеличения продаж. Действия, которые могут привести к снижению процента продаж, изучаются более внимательно. Одна из точек влияния на бизнес в интернет-маркетинге – это управление репутацией в сети интернет.

SERM: почему важно управлять онлайн репутацией

Что такое SERM

Относительно новое, малоизученное понятие serm – это важная и полезная услуга для развития бизнеса. Она набирает популярность и помогает повышению рейтинга бренда. Владельцам крупных компаний известно, что репутация фирмы – это хрупкая вещь. На нее могут повлиять негативные отзывы. При этом неважно, насколько они правдивы. То, что в реальной жизни является безупречным, в интернете может стать жертвой конкурентов.

Потребители внимательно изучают мнения людей на онлайн ресурсах. Оттого, какая репутация компании в интернете, зависит и первое впечатление покупателя. Иногда даже один негативный отзыв может испортить все впечатление о компании в целом. При таком положении дел пригодится услуга SERM. С ее помощью и производится управление репутацией компании. Прежде чем начать действовать, следует понять, чем будет полезна услуга и в каком случае она применима.

В каких случаях компании используют SERM

Среди мелких фирм и компаний мало кому известно, что означает SERM. Тем более не ясно, как услуга работает, и зачем ее использовать. Те, кто близко знаком с принципом работы над репутацией, в большинстве случаев уверены, что она необходима только в условиях критической ситуации. То есть тогда, когда негатив онлайна начинает значительно влиять на бизнес в отрицательную сторону.

Но стоит понимать, что значительно дешевле будет изменить проблемную ситуацию в начале ее возникновения. Таким образом можно исключить стихийное развитие негативных последствий для компании, и вести управление ее репутацией. Действия ведутся в отношении создания правильного имиджа компании и увеличения роста продаж товарной позиции.

Используют СЕРМ в одном из ниже приведенных случаев:

  • наличие негативных отзывов в сети;
  • запуск нового товара, услуги;
  • нет развития бизнеса;
  • жесткие действия со стороны конкурентов;
  • кризис в росте бизнеса.

Базовые SERM-стратегии

Репутация компании может быть: положительной, отрицательной, нейтральной, отсутствующей. Исходя из определения положения фирмы на рынке продаж в интернете, выбирается управление репутацией сайта. Здесь необходимо правильно сформировать стратегии работы специалистов. Работа объемная, требует специфического подхода и грамотных действий. В противном случае компания получить обратный результат, нежели ожидалось.

Как правило специалисты, решающие проблемы фирм в интернет ресурсах, устанавливают цели, которые необходимо достичь. Для начала необходимо удержать позиции товара или услуги на текущем уровне, параллельно устраняя негатив. Далее перевести негативную информацию (причину ее появления) в положительное русло. Изменить негатив путем увеличения рейтинга товарной позиции, преподнося полезные сведения.

Этапы выполнения SERM

Управление репутацией компании в интернете представляет собой процесс, разделенный на несколько этапов. Выделить можно 4 пункта действия специалистов:

  1. Размещение информации. Здесь необходимо первично подать сведения. Охватить следует максимальную ЦА. Информация должна нести смысл, конкретику.
  2. Старт для дискуссии. Когда группа сформирована, необходимо использовать ее социальную сторону – общение. Обсуждение деталей услуги, товара, советы специалиста определенной области. Применять все, что может подать позицию в новом выгодном свете.
  3. Анализ репутации. Здесь важно сначала отследить репутацию компании, понять проблему возникновения отрицательных отзывов.
  4. Вести корректировку рейтинга. Когда выявлена основная причина возникновения понижения продажи товара, услуги, ведется борьба за репутацию. Если процесс начат вовремя, то работа будет проведена в короткий срок. Длительность изменения рейтинговых позиций в лучшую сторону зависит от глубины проблемы.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Для кого полезен SERM

Работа с репутацией в интернете полезна для: брендов, товаров, услуг, компаний, сайтов. Также используют данную услугу публичные люди. Работа с людьми, в сравнении с товарными позициями, ведется более сложная. Здесь необходимо вести диалог с человеком, изучая не только его положение в обществе. Важно выявить проблему, увидеть реальное положение дел со стороны, минимально опираясь на сведения владельца.

Бывают случаи, когда работа конкурента ведется настолько ожесточенно, что крайне тяжело удержать позиции фирмы на определенном уровне. Самостоятельно справиться с такой проблемой компания не может. Но при этом провести работу, улучшить положение дел с репутацией, можно. Специалист, оказывающий услуги по управлению репутацией в интернете, определит цену, и срок выполнения работы. Параллельно будет вестись налаживание деловых связей, что важно в развитии дел компании.

Актуальность SERM-услуг и их цена

Каждый конкретный случай требует внимательного изучения в данной проблеме. От этого зависят сроки, в течении которых специалисты готовы выполнить работу. Стоимость услуг тоже рассчитывается индивидуально. Чтобы цена была приемлемой, необходимо своевременно проводить операции контроля репутации.

Компания контролирует процент продажи своей продукции или услуги. Если востребованность падает, то необходимо провести мониторинг положения дел компании на рынке. Чтобы ничего не упустить, лучше всего доверить эту проблему специалисту. Он грамотно разберется с поставленными задачами, примет взвешенное решение. Наряду с этим будет вестись программа по устранению негатива по отношению к деятельности компании.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию

    Управление репутацией в интернете: 2 комментария

    1. Добрый вечер! Интересует вилка по стоимости serm-работ оказываем стоматологические услуги — небольшая клиника в СПБ. Есть немного положительных и не очень отзывов — примерно 60 на 40. Сколько может стоить работа с репутацией нашей компании? Какие сроки? И какие результатов следует ждать ( не понятно как оценивается данная работа)?

    2. Здравствуйте, Михаил!
      Мы уже имели опыт работы с репутацией стоматологических клиник, готовы помочь и вам!
      Стоимость услуг рассчитывается индивидуально, цена начинается от 10т.р., в зависимости от объема работ.
      Наша компания предлагает комплекс технологий и инструментов для формирования положительного имиджа вашей компании в интернет пространстве.
      Мы подберем необходимые методы и разработаем действенную стратегию, которая поможет вашей компании выгодно выделяться среди конкурентов своей безупречностью.
      По итогам работ ваша компания — будет генерировать Прогнозируемые, Системные, Стабильные продажи через интернет.
      Вы будете получать всесторонний, долговечный результат и естественное развитие вашего Бизнеса.

      Срок работ зависит от каждого конкретного случая и требует внимательного изучения в данной проблеме.
      Оставьте заявку на бесплатную консультацию, заполнив форму, находящуюся выше — и мы с удовольствием вас проконсультируем, ответим на все ваши вопросы, изучив вашу проблему более детально и предложим план ее решения! 🙂

    Обсуждение закрыто.