Скачать PDF

Оглавление

Продвижение стоматологии в интернете

Любому руководителю стоматологической клиники приходится сталкиваться с необходимостью рекламы и продвижения своих услуг на рынке. Интернет-маркетинг в этой сфере существенно отличается от маркетинга в других видах медицинских услуг. Обосновано это серьезной конкуренцией. Поэтому добиться высоких результатов можно только в том случае, если будет организована и запущена эффективная и результативная рекламная кампания.

Естественно, руководитель может без помощи специалистов заняться вопросами раскрутки и организовать продвижение стоматологии в интернетесамостоятельно. Однако, как показывает статистика, в 95% случаев результат будет отрицательным. Избежать подобных ошибок помогут профессиональные рекомендации маркетологов. Поэтому не стоит экономить на своей репутации, своевременное обращение в рекламные агентства гарантирует постоянный приток клиентов.

Основные каналы и способы продвижения

Процесс раскрутки стоматологии включает в себя целый комплекс различных мероприятий. Чем больше будет использовано каналов, тем, соответственно, выше будет итоговый результат. Следует помнить, что некоторые способы могут привлечь посетителей лишь через несколько месяцев, поэтому целесообразно набраться терпения. При этом на сегодняшний день раскрутка стоматологической клиники через интернет – это самый оптимальный результат, который принесет гарантированную прибыль. Поговорим подробнее об основных каналах, которые может использовать владелец зубной клиники для привлечения клиентов.

Сайт

Это инструмент для продвижения первостепенной важности. Без наличия сайта не следует даже продолжать работу над раскруткой клиники. Здесь постоянно необходимо вести работу над ростом поискового трафика. Обратимся вновь к статистике: на ~50 переходов приходится  2 звонка или еще меньше. Сайт обязательно должен быть наполнен уникальным контентом. В таком случае увидеть результат можно уже спустя 1-2 месяца.

Социальные сети — SMM

В первую очередь – это Инстаграм. Можно завести личную страницу врача, клиники или целого бренда. Здесь можно отвечать на вопросы посетителей или даже записывать их на прием. Для качественной работы следует добавлять в месяц как минимум 15-20 тематических фотографий. На своей странице можно проводить различные розыгрыши или акции для стоматологии для привлечения клиентов на основной сайт клиники. Это создает дополнительный трафик, привлекая новых посетителей.

Помимо Инстаграма можно обратить свое внимание на социальную сеть «Вконтакте». Она интересна в первую очередь ретаргетингом (рекламный механизм). Также данная соцсеть предоставляет возможность продажи некоторых услуг для определённой группы людей.

Из актуальных мессенджеров наиболее привлекателен Телеграм. Здесь можно создать отдельный канал для оповещения потенциальных клиентов новостями, акциями, анонсами и прочей полезной информацией.

Линкбилдинг и крауд

Под этим понимают работы по наращиванию ссылочной массы на стоматологический сайт с целью раскрутки. Это входит во внешнюю сео оптимизацию сайта. Подобные ссылки берутся с помощью общения на форумах, в блогах или в тематических пабликах социальных сетей. Механизм достаточно трудоемкий, но приносит свои плоды. В комплексном подходе это очень хороший прием продвижения стоматологических услуг через интернет.

Отзывы и SERM (работа с репутацией)

Что касается медицинского бизнеса, то он идет на втором месте (после туристического), где потенциальные клиенты обращаются к отзывам и опираются на мнение тех, кто уже пользовался услугами клиник. Например, запросом «отзывы о стоматологиях» интересуется порядком 12 тыс. пользователей в месяц, т.е. по 400 человек за день. Это довольно много. Размещать отзывы следует на всех крупнейших форумах и площадках.

Контекстная реклама

Страница с которой делается контекст должна быть полностью заполнена (тексты, фото, отзывы, форма обратной связи т.п.). Самые конверсионные запросы, на которые следует обратить внимание – это территориальные. Следует иметь в виду, что контекстная реклама помимо настройки требует и постоянно мониторинга и аналитики. Поэтому здесь однозначно необходим опытный специалист.

Поисковое продвижение — SEO

Под словосочетание «СЕО продвижение» понимают поисковую оптимизацию. Это целый комплекс мероприятий, который обеспечивает привлекательность вашего сайта для поисковых систем – Яндекса и Гугла. От СЕО продвижения зависит многое, т.к. позиция сайта в выдаче прямо пропорциональна количеству потенциальных клиентов. Без использования SEO, раскрутить стоматологический кабинетбудет очень сложно.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Комплексный подход – важный фактор для эффективного продвижения

Каждый канал, о котором мы говорили выше, способен привлечь новых клиентов даже в молодую клинику. Однако эффективным будет лишь комплекс мероприятий. Естественно, контекстная реклама способна увеличить количество обращений, но оно резко сократиться после истечения срока кампании. В противовес контексту, СЕО продвижение будет эффективным спустя 2 месяца, но обеспечит приток клиентов на постоянной основе. Именно поэтому необходимо начинать всестороннее продвижение, привлекая различные ресурсы.

Работа с различными уровнями воронки продаж

Воронка продаж – это своеобразная схема предоставления услуг. Именно правильное выстраивание помогает понять, откуда приходит основной поток посетителей, как с ними работать и какой из каналов максимально эффективный или наоборот, не дает результата. Самая главная цель воронки в данном бизнесе – привлечение клиентов в клинику.

Как правило, состоит воронка из 5 элементов или способов продвижения:

  • поиск через Яндекс или Гугл;
  • Direct;
  • SEO;
  • продвижение по средствам социальных сетей — SMM;
  • поисковой маркетинг;
  • контекстная, баннерная, ссылочная и другая реклама.

От чего зависит сумма продвижения

Итоговая стоимость раскрутки зубной клиники формируется из следующих компонентов:

  • какое место необходимо занять в поисковой выдаче. Первые позиции всегда стоят дороже;
  • выбор поисковых систем для продвижения;
  • общий уровень конкурентоспособности конкретной стоматологии;
  • регион (в столице продвинуться в интернете сложнее и дороже);
  • текущее состояние сайта, релевантность и т.п.

Продвижение в сети без привлечения специалистов – это всегда затратное и необоснованное дело, т.к. в любом случае потребуется задействовать различных сторонних специалистов. Заниматься раскруткой лишь в одном направление совершенно неэффективно. Именно в продвижении стоматологических клиник требуется комплексный подход, полноценный анализ и формирование четких направлений. Такое отношение может обеспечить высокий результат и привлечение большого количества клиентов.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию