Скачать PDF Отправить на почту

Содержание:

Автосервис – это одно из самых конкурентных направлений бизнеса на сегодняшний день. Для многих владельцев СТО знакома типичная проблема: после открытия компания в течение нескольких месяцев не может выйти на должный уровень дохода из-за слабого притока клиентов. Это может грозить полной потерей рентабельности или даже закрытием бизнеса. Неудачное стечение обстоятельств, изменение конъюнктуры рынка, появление локальных конкурентных СТО – все это становится причиной снижения популярности конкретного автосервиса.

Продвижение автосервиса в интернете

Поэтому данное направление нуждается в задействовании определенных средств, направленных на расширение и привлечение новых клиентов в автосервис, а также на удержание старых. Одним из таких средств можно выделить интернет-маркетинг (целый комплекс стратегических и тактических действий). Эффективная реклама и продвижение автосервиса в интернете поможет решить вопросы с привлечением клиентов и заявить компании о себе в сети. О том, какие инструменты наиболее эффективные, и как грамотно выстроить стратегию мы расскажем в этом материале.

Каналы и способы раскрутки привлечения новых клиентов

Продвижение в интернете автосервиса – это целый комплекс мероприятий, призванных решать самые разные задачи. И чем больше у вас каналов, тем быстрее будет достигнут желаемый результат. Если начинающий бизнесмен просто откроет автомастерскую, установит вывеску и будет ждать, что сейчас к нему приедут клиенты, то в подавляющем большинстве случаев он обречен на провал. Раскрутка бизнеса – это долгий и кропотливый процесс. Однако сегодня это оптимальный инструмент, который позволит сохранить ваш бизнес. Почему? Ответ прост:

  • интернет – это прекрасный канал для коммуникаций с действующими, а самое главное, с потенциальными клиентами;
  • раскручивая свой бизнес в интернете, можно получить клиентов, которые ранее не были охвачены вашей простой рекламной активностью;
  • интернет-продвижение позволяет работать с весьма скромным бюджетом. Тщательно разработанная стратегия может выйти дешевле, чем инвестиции в традиционную рекламу.

Каналы, которые может и должен использовать владелец СТО для раскрутки в сети:

  • web-сайт;
  • E-mail рассылка;
  • директ-мейл;
  • контекстная реклама;
  • SEO-продвижение;
  • SMM – социальные сети;
  • SERM – репутация в сети;

 Рассмотрим некоторые способы подробнее.

Сайт автосервиса

На самом деле, отсутствие собственного сайта – это бесполезная трата своего времени. Безусловно, небольшие автомастерские могут попытаться продвигать свои услуги в социальных сетях, но в основном это лишь вспомогательный канал. Только полноценный корпоративный веб-ресурс поможет грамотно рассказать о себе и повысить уровень доверия со стороны клиентов. Например, группа в соцсетях без отсылки на корпоративный сайт выглядит весьма непрезентабельно.

При этом не стоит создавать вместо сайта одностраничный лендинг, т.к. он не позволит рассказать полноценно о своих услугах. К каждому из направлений вашей деятельности стоит подкрепить фотографией, уникальным описанием и размещением отзывов ваших реальных клиентов.

При работе с сайтом не стоит упускать и оптимизацию. Веб-ресурсы СТО достаточно быстро продвигаются в сети, при этом с небольшими затратами. Рекомендуется создать на сайте отдельную вкладку и вести свой блог, где будут размещены полезные статьи на тематику ремонта автомобилей. Это в значительной степени поможет поисковому продвижению СТО.

SEO-продвижение

СЕО – это поисковая оптимизация сайта. Сюда входит целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы сделать ваш сайт привлекательным с точки зрения поисковых систем (Яндекса и Гугла). Важность SEO просто колоссальная. Чем выше ваша позиция в выдаче, тем больше будет потенциальных клиентов в вашем СТО. Без использования SEO раскрутка автосервиса через интернет будет малоэффективной.

Контекстная реклама и другие источники трафика

Контекстная реклама – это достаточно быстрый процесс привлечения потенциальных клиентов. Для вашего автосервиса лучше всего использовать Яндекс.Директ и Google Adwords. Самое главное правильно использовать ключевые фразы в текстах и продвигать конкретные услуги, т.е. рекламные публикации должны быть составлены адресно. Также необходимо добавить месторасположение СТО в Яндекс.Карты, Google.Maps, 2gis.ru. Эти сервисы отличаются удобной геолокацией, что будет полезно использовать как дополнительный источник трафика.

Соцсети

Если у Вас очень ограничен бюджет, то в такой ситуации оптимальный вариант для раскрутки – это одна из социальных сетей (выбирать стоит ту, которая пользуется наибольшей популярностью среди Ваших потенциальных клиентов). Со временем можно расшириться, и заняться продвижением и в других соцсетях.

В подавляющем большинстве начинают продвижение с группы ВКонтакте, затем на втором месте – Одноклассники. Если у вас ведется работа с машинами представительского класса, то стоит обратить внимание на Фейсбук. Именно там сосредоточена бизнес-аудитория, и люди с высоким уровнем доходов. Не стоит забывать и о популярном Инстаграме, который в последнее время пользуется большим спросом среди клиентов.

В группе рекомендуется, кроме рекламы услуг, размещать полезную и интересную тематическую информацию. При написании своих постов добавляйте теги. Старайтесь рекламировать свое СТО в тематических региональных пабликах. Можно уделить внимание таргетированной рекламе в соцсетях.

Репутация в сети – SERM

Качественная работа автосервиса – это залог его репутации. Сегодня многие обращаются к отзывам о той или иной компании на различных ресурсах. Поэтому любая раскрутка автосервиса для автомобилей просто обязана начинаться с качественной работы внутри компании. В сети у вас должна быть хорошая репутация, которая поможет достичь желаемого успеха.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Комплексный подход: особенности эффективного продвижения

Каждый из описанных выше способов может не только привести новых посетителей в ваш автосервис, но обеспечить мощный поток клиентов даже молодому автосервису. Однако полноценно способствует продвижению лишь комплексный подход. Конечно, контекстная реклама автосервиса в интернете привлечет новых клиентов, но их количество может резко сократиться по окончанию кампании. Или, например, оптимизация и СЕО-продвижение даст результат только через три, максимум четыре месяца, зато обеспечит стабильной работой на длительное время.

Именно поэтому рекомендуется начинать продвижение всесторонне, только такой подход будет качественным и результативным. Наплыв клиентов будет радовать постоянно, независимо от сезонности. Для реализации всех вышеописанных способов необходимо привлекать временные, интеллектуальные и финансовые ресурсы.

Работы с разными уровнями воронки продаж

Продажи и предоставление услуг с помощью интернета можно выстроить в виде схемы. Это помогает понять, откуда приходят клиенты, как их удерживать, какой канал продвижения максимально эффективен и как перевести случайного клиента в постоянного. Такую схему традиционно называют воронкой продаж.

В верхней части расположены 5 способов продвижения и привлечения. По-другому их можно назвать входящие потоки посетителей, которые пришли к вам из интернета. Сюда относятся:

  • самостоятельный набор посетителем адреса вашего сайта в строке;
  • Direct или Type In;
  • СЕО;
  • SMM (продвижение по средствам социальных сетей);
  • поисковой маркетинг;
  • контекст, баннеры, ссылочная и другая реклама.

Стоит помнить, что каждый посетитель – это ваш актив. Нужно ценить каждого из них, ведь привлечение нового клиента обходится в среднем в 5 раз дороже, чем работа с уже имеющимся в числе постоянных. Ваша база контактов и email-маркетинга – это самое ценное и главное в продвижении автосервиса.

Ценовая политика

Сумма продвижения и рекламы автомобильного сервиса в поисковых системах формируется из следующих пунктов:

  • выбор поисковой системы для продвижения. Сюда может относиться как раскрутка в одном из поисковиков, так и в нескольких сразу;
  • желаемое место в поисковой выдаче. Чем выше, тем, естественно, дороже;
  • ваша конкурентоспособность и общий уровень конкуренции в сфере данной бизнеса;
  • возраст ресурса и текущие позиции в выдаче;
  • наполненность сайта, наличие отзывов и сторонних (внешних) ссылок на ресурс;
  • регион и география охвата;
  • количество поисковых запросов;
  • приоритетный канал для продвижения;
  • релевантность сайта;
  • поставленные задачи.

Самостоятельное продвижение в интернете – это сложное дело, которое требует привлечение различных специалистов или набора их в свой штат. Если вы владелец небольшого автосервиса, то позволить подобное весьма затратно в финансовом отношении. Проводить работы в одном из направлений, как мы говорили выше, малоэффективно, т.к. требуется комплексный подход, полноценный анализ и выстраивание грамотных и четких стратегий. Подойдя к вопросу продвижения комплексно, вы не только сможете выйти в лидеры и занять высокие позиции в рейтингах, но и, самое главное, привлечете максимальное количество клиентов.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию