Содержание:
- Способы и каналы привлечения клиентов
- Особенности эффективного продвижения
- Воронки продаж
- Стоимость продвижения
Автосервис – это одно из самых конкурентных направлений бизнеса на сегодняшний день. Для многих владельцев СТО знакома типичная проблема: после открытия компания в течение нескольких месяцев не может выйти на должный уровень дохода из-за слабого притока клиентов. Это может грозить полной потерей рентабельности или даже закрытием бизнеса. Неудачное стечение обстоятельств, изменение конъюнктуры рынка, появление локальных конкурентных СТО – все это становится причиной снижения популярности конкретного автосервиса.

Поэтому данное направление нуждается в задействовании определенных средств, направленных на расширение и привлечение новых клиентов в автосервис, а также на удержание старых. Одним из таких средств можно выделить интернет-маркетинг (целый комплекс стратегических и тактических действий). Эффективная реклама и продвижение автосервиса в интернете поможет решить вопросы с привлечением клиентов и заявить компании о себе в сети. О том, какие инструменты наиболее эффективные, и как грамотно выстроить стратегию мы расскажем в этом материале.
Каналы и способы раскрутки привлечения новых клиентов
Продвижение в интернете автосервиса – это целый комплекс мероприятий, призванных решать самые разные задачи. И чем больше у вас каналов, тем быстрее будет достигнут желаемый результат. Если начинающий бизнесмен просто откроет автомастерскую, установит вывеску и будет ждать, что сейчас к нему приедут клиенты, то в подавляющем большинстве случаев он обречен на провал. Раскрутка бизнеса – это долгий и кропотливый процесс. Однако сегодня это оптимальный инструмент, который позволит сохранить ваш бизнес. Почему? Ответ прост:
- интернет – это прекрасный канал для коммуникаций с действующими, а самое главное, с потенциальными клиентами;
- раскручивая свой бизнес в интернете, можно получить клиентов, которые ранее не были охвачены вашей простой рекламной активностью;
- интернет-продвижение позволяет работать с весьма скромным бюджетом. Тщательно разработанная стратегия может выйти дешевле, чем инвестиции в традиционную рекламу.
Каналы, которые может и должен использовать владелец СТО для раскрутки в сети:
- web-сайт;
- E-mail рассылка;
- директ-мейл;
- контекстная реклама;
- SEO-продвижение;
- SMM – социальные сети;
- SERM – репутация в сети;
Рассмотрим некоторые способы подробнее.
Сайт автосервиса
На самом деле, отсутствие собственного сайта – это бесполезная трата своего времени. Безусловно, небольшие автомастерские могут попытаться продвигать свои услуги в социальных сетях, но в основном это лишь вспомогательный канал. Только полноценный корпоративный веб-ресурс поможет грамотно рассказать о себе и повысить уровень доверия со стороны клиентов. Например, группа в соцсетях без отсылки на корпоративный сайт выглядит весьма непрезентабельно.
При этом не стоит создавать вместо сайта одностраничный лендинг, т.к. он не позволит рассказать полноценно о своих услугах. К каждому из направлений вашей деятельности стоит подкрепить фотографией, уникальным описанием и размещением отзывов ваших реальных клиентов.
При работе с сайтом не стоит упускать и оптимизацию. Веб-ресурсы СТО достаточно быстро продвигаются в сети, при этом с небольшими затратами. Рекомендуется создать на сайте отдельную вкладку и вести свой блог, где будут размещены полезные статьи на тематику ремонта автомобилей. Это в значительной степени поможет поисковому продвижению СТО.
SEO-продвижение
СЕО – это поисковая оптимизация сайта. Сюда входит целый комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы сделать ваш сайт привлекательным с точки зрения поисковых систем (Яндекса и Гугла). Важность SEO просто колоссальная. Чем выше ваша позиция в выдаче, тем больше будет потенциальных клиентов в вашем СТО. Без использования SEO раскрутка автосервиса через интернет будет малоэффективной.
Контекстная реклама и другие источники трафика
Контекстная реклама – это достаточно быстрый процесс привлечения потенциальных клиентов. Для вашего автосервиса лучше всего использовать Яндекс.Директ и Google Adwords. Самое главное правильно использовать ключевые фразы в текстах и продвигать конкретные услуги, т.е. рекламные публикации должны быть составлены адресно. Также необходимо добавить месторасположение СТО в Яндекс.Карты, Google.Maps, 2gis.ru. Эти сервисы отличаются удобной геолокацией, что будет полезно использовать как дополнительный источник трафика.
Соцсети
Если у Вас очень ограничен бюджет, то в такой ситуации оптимальный вариант для раскрутки – это одна из социальных сетей (выбирать стоит ту, которая пользуется наибольшей популярностью среди Ваших потенциальных клиентов). Со временем можно расшириться, и заняться продвижением и в других соцсетях.
В подавляющем большинстве начинают продвижение с группы ВКонтакте, затем на втором месте – Одноклассники. Если у вас ведется работа с машинами представительского класса, то стоит обратить внимание на Фейсбук. Именно там сосредоточена бизнес-аудитория, и люди с высоким уровнем доходов. Не стоит забывать и о популярном Инстаграме, который в последнее время пользуется большим спросом среди клиентов.
В группе рекомендуется, кроме рекламы услуг, размещать полезную и интересную тематическую информацию. При написании своих постов добавляйте теги. Старайтесь рекламировать свое СТО в тематических региональных пабликах. Можно уделить внимание таргетированной рекламе в соцсетях.
Репутация в сети – SERM
Качественная работа автосервиса – это залог его репутации. Сегодня многие обращаются к отзывам о той или иной компании на различных ресурсах. Поэтому любая раскрутка автосервиса для автомобилей просто обязана начинаться с качественной работы внутри компании. В сети у вас должна быть хорошая репутация, которая поможет достичь желаемого успеха.
Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере
Комплексный подход: особенности эффективного продвижения
Каждый из описанных выше способов может не только привести новых посетителей в ваш автосервис, но обеспечить мощный поток клиентов даже молодому автосервису. Однако полноценно способствует продвижению лишь комплексный подход. Конечно, контекстная реклама автосервиса в интернете привлечет новых клиентов, но их количество может резко сократиться по окончанию кампании. Или, например, оптимизация и СЕО-продвижение даст результат только через три, максимум четыре месяца, зато обеспечит стабильной работой на длительное время.
Именно поэтому рекомендуется начинать продвижение всесторонне, только такой подход будет качественным и результативным. Наплыв клиентов будет радовать постоянно, независимо от сезонности. Для реализации всех вышеописанных способов необходимо привлекать временные, интеллектуальные и финансовые ресурсы.
Работы с разными уровнями воронки продаж
Продажи и предоставление услуг с помощью интернета можно выстроить в виде схемы. Это помогает понять, откуда приходят клиенты, как их удерживать, какой канал продвижения максимально эффективен и как перевести случайного клиента в постоянного. Такую схему традиционно называют воронкой продаж.
В верхней части расположены 5 способов продвижения и привлечения. По-другому их можно назвать входящие потоки посетителей, которые пришли к вам из интернета. Сюда относятся:
- самостоятельный набор посетителем адреса вашего сайта в строке;
- Direct или Type In;
- СЕО;
- SMM (продвижение по средствам социальных сетей);
- поисковой маркетинг;
- контекст, баннеры, ссылочная и другая реклама.
Стоит помнить, что каждый посетитель – это ваш актив. Нужно ценить каждого из них, ведь привлечение нового клиента обходится в среднем в 5 раз дороже, чем работа с уже имеющимся в числе постоянных. Ваша база контактов и email-маркетинга – это самое ценное и главное в продвижении автосервиса.
Ценовая политика
Сумма продвижения и рекламы автомобильного сервиса в поисковых системах формируется из следующих пунктов:
- выбор поисковой системы для продвижения. Сюда может относиться как раскрутка в одном из поисковиков, так и в нескольких сразу;
- желаемое место в поисковой выдаче. Чем выше, тем, естественно, дороже;
- ваша конкурентоспособность и общий уровень конкуренции в сфере данной бизнеса;
- возраст ресурса и текущие позиции в выдаче;
- наполненность сайта, наличие отзывов и сторонних (внешних) ссылок на ресурс;
- регион и география охвата;
- количество поисковых запросов;
- приоритетный канал для продвижения;
- релевантность сайта;
- поставленные задачи.
Самостоятельное продвижение в интернете – это сложное дело, которое требует привлечение различных специалистов или набора их в свой штат. Если вы владелец небольшого автосервиса, то позволить подобное весьма затратно в финансовом отношении. Проводить работы в одном из направлений, как мы говорили выше, малоэффективно, т.к. требуется комплексный подход, полноценный анализ и выстраивание грамотных и четких стратегий. Подойдя к вопросу продвижения комплексно, вы не только сможете выйти в лидеры и занять высокие позиции в рейтингах, но и, самое главное, привлечете максимальное количество клиентов.