Оглавление
- Определяемся с клиентской аудиторией
- Эффективные способы повышения продаж
- Комплексный подход – гарантия успеха
- Стоимость раскрутки
- Подведем итог
Одна из важнейших задач владельца магазина стройматериалов – разобраться и твердо знать, как увеличить продажи в строительном магазине.
Одним из наиболее эффективных способов ведения бизнеса в данной сфере является создание и раскрутка интернет-магазина. Для достижения успеха в интернете должны использоваться совершенно иные способы и методы привлечения потенциальных покупателей.
Определяемся с клиентской аудиторией

Всех покупателей строительных материалов в интернет-магазинах можно разделить на 3 основные группы:
1) Розничные клиенты – частные лица. На данную категорию клиентов приходится большая часть продаж штучных материалов, инструментов и т.п. Такие покупатели редко смотрят на цену товара и готовы переплачивать за сервис до 20% от реальной рыночной стоимости.
2) Оптовики. Это строительные фирмы и организации, типичные представители малого и среднего бизнеса. Данная категория покупателей наиболее привлекательна. Особенно, если заказчики нуждаются в крупных партиях стройматериалов и делают покупки достаточно регулярно. Здесь важно обеспечить бесперебойную поставку товаров в требуемых объемах, а также сформировать привлекательную для обеих сторон цену.
3) Оптовые покупатели – компании, занимающиеся посреднической деятельностью. От этой категории клиентов высокую маржу получить сложно. Они стремятся к одному: купить дешевле и продать дороже, а разницу положить себе в карман.
Прежде чем делать какие-либо маркетинговые шаги и попытаться увеличить продажи стройматериалов, необходимо определиться с категорией клиентов, на которых будет ориентирован магазин.
Эффективные способы повышения продаж
Вообще, каналов для увеличения прибыли магазина строительных материалов достаточно много. Если правильно расставить приоритеты и действовать поступательно, то можно добиться существенного прогресса: увеличить продажи, а с ними и прибыль, в среднем, на 20-30%!
Вот основные способы:
- Контекстная реклама. Инструмент, требующий особого внимания и умения со стороны интернет-маркетолога. Он позволяет быстро — за деньги, получить трафик на сайт. В идеале расходы на рекламу должны окупаться прибылью от продаж по рекламе, что не всегда возможно в некоторых сферах.
- Эффективное использование действующих торговых площадок — агрегаторов (Yandex Market и т.п.).
- Контент-маркетинг. Цель – распространение полезной информации для потенциальных покупателей. Методов здесь также достаточно много:
- тематические блоги;
- сайт ритейлера;
- рассылка электронных писем;
- сайты, реализующие продукцию двух и более брендов;
- социальные сети (ВКонтакте, Фейсбук и пр.);
- мобильные приложения;
- цифровые журналы и СМИ.
- Поисковое продвижение, контекстная реклама, SMM, PR. Обеспечивает рост позиций сайта в основных поисковых системах, благодаря чему покупатели чаще переходят на сайт заказчика, вводя наиболее распространенные (ключевые) запросы. Здесь может осуществляться оптимизация отдельных страниц, карточек, товарных позиций. Карточки должны соответствовать основным требованиям в части уникального контента, правильного внедрения мета-тегов, использования внутренних ссылок и пр.
- Электронные почтовые рассылки. Е-мейл-маркетинг в умелых руках – это действенное оружие, позволяющее бить точно в цель. Но это не должен быть унылый, надоевший спам, важно проявлять креативность, нестандартность подхода.
Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере
Комплексный подход – гарантия успеха
Есть такое понятие, как уровни воронки продаж. Специалисты подразделяют клиентов на следующие категории:
- Потенциальные покупатели. Людей, интересующихся товаром, может быть достаточно много. Задача – привлечь (затянуть в воронку) как можно больше таких клиентов. Они могут стать основой для увеличения прибыли. Здесь можно применять практически все вышеуказанные методы. Все новые посетители сайта относятся к этой категории.
- Люди, непосредственно интересующиеся ассортиментом, но еще не принявшие решение о покупке. Эта группа клиентов вторая по численности. Задача владельца магазина или продавца – добиться совершения покупки клиентом и убедить его, что это приобретение было очень выгодным. Вероятность повторного посещения при этом резко возрастает.
- Клиенты, периодически покупающие стройматериалы. К этой категории граждан следует относиться очень бережно и внимательно. По возможности, делать особо выгодные предложения, предоставлять еще большие скидки.
Успех будет обеспечен только в том случае, если правильно выстроить работу с каждой отдельной категорией посетителей сайта.
Стоимость раскрутки
Как увеличить продажи строительных материалов через интернет? Необходимо использовать все возможные способы раскрутки и продвижения, добиваться повышения привлекательности своего интернет-магазина, увеличения числа постоянных клиентов и общего количества покупателей. Стоимость такой работы может быть разной, от нескольких тысяч рублей, до многомиллионных вложений в интернет маркетинг.
Подведем итог
Для увеличения продаж в строительном магазине важно тщательно продумать, спланировать и проводить в комплексе все мероприятия параллельно или последовательно. Рекламная компания должна быть поделена на этапы, по принципу «от простого к сложному». После прохождения каждого такого этапа важно проводить тщательный анализ, а при необходимости – вносить корректировки в выработанную стратегию интернет-маркетинга!