Скачать PDF

Оглавление

Контекстная и таргетированная реклама – это «добрые друзья» для тех, кто хочет раскрутить свой интернет-магазин. Будущее за онлайн-продажами. Почему? Потому что это удобно, позволяет минимизировать затраты, а для тех, кто не особенно любит лично контактировать с людьми, это просто спасение для нервной системы.

Популярный сайт – отличное инвестиционное вложение, которое может принести неограниченное количество ресурсов. Что больше всего влияет на доходность магазина? Трафик. Увеличить его было легко 5-10 лет назад, потому что рынок не был переполнен предложениями.

контекстная и таргетированная реклама

Разница таргетированной и контекстной рекламы

А для того, чтобы вы лучше разобрались в нюансах, мы подготовили подробный анализ таргетированной и контекстной рекламы.

Таргетированная реклама – это реклама, которая направлена на работу с аудиторией, которая соответствует определенному набору качеств: пол, возраст, образование, привычки, вкусы, семейное положение.

Контекстная реклама – это реклама, которая имеет способность подстраивать содержимое под релевантность страницы.

Степень подогретости целевой аудитории

Контекстная реклама – это работа с «горячей» аудиторией. Почему так? Потому что потенциальный клиент самостоятельно вводит запрос в поисковике. О чем это говорит? О том, что он уже готов купить товар. Контекстная реклама идеальна, если пользователь планирует разовую покупку:

  • Мебель;
  • Техника;
  • Сезонные детские товары;
  • Транспортные средства;
  • Недвижимость.

Таргетированная реклама идеальна для «теплой» и «холодно» аудитории. Эти пользователи могут быть лишь заинтересованы в товаре или совсем о нем не знать. Задача таргета – заинтересовать клиента и заставить покупателя хотеть товар. Что лучше всего продается с помощью таргета:

  • Обувь;
  • Одежда;
  • Услуги по уходу за лицом, телом, ногтями, массаж;
  • Развлечения.

Таргетированная реклама хороша для тех товаров, которые позволяют испытывать яркие эмоции. Продавать через социальные сети квартиру в новом жилищном комплексе – это сложно. Нет, мы не говорим, что это невозможно. Но, при этом придется потратить очень много времени, средств и трудовых ресурсов.

Степень сформированности спроса

Контекстная реклама отлично работает с товарами, спрос на которые уже давно есть. Сформированность спроса на некоторые категории товаров можно отслеживать на сервисе wordstat.ru. Но, все же рекомендуем обращаться к профессиональным маркетологам, которые проведут более детальный анализ.

Таргетированная реклама поможет там, где рыночная ниша пуста. А именно, в процессе введения нового товара или услуги на рынок. В этой ситуации вы можете ориентироваться на потенциальных покупателей. Полезно будет вовлекать их в процесс взаимодействия.

Знания о целевой аудитории

Если потенциальные клиенты пришли через контекстную рекламу, то о них вы не знаете ничего, что могло бы быть вам полезным. Контекстная реклама – это почти полная анонимность. Пол, возраст, место учебы или работы, останутся неизвестными для вас.

Таргет позволит вам узнать, какая аудитория интересуется вашим товаром, чего они хотят. Это очень полезно для молодых компания. Руководство компании может пообщаться с клиентами с помощью социальных сетей, вживую или используя обратную связь на сайте. Получение данных о целевой аудитории с помощью таргета – это customer development.

Выбор рекламного формата

В контекстной рекламе не получится выбрать формат. Есть только три вида:

  • Реклама в формате текстового сообщения;
  • Баннерная;
  • Медийная на партнерских сайтах.

Но, свою работу она отлично делает – демонстрирует потенциальным покупателям то, что они хотят приобрести.

Таргетированная реклама – это отличный двигатель продаж. Почему? Потому что оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие на потенциального покупателя. Таргет в первую очередь создает эмоциональный спрос.

Виды таргета:

  • Фотографии;
  • Аудиозаписи;
  • Реклама в ленте социальных сетей;
  • Сторис в Инстраграме;
  • Баннерная реклама;
  • Реклама сайтов.

Содержание рекламной записи

Для того чтобы контекстная реклама хорошо работала, нужен профессионально составленный текст, и правильное расположение ключей. Для работы таргета необходимо креативное мышление.  

Конверсии и цены кликов

Цена за показ контекстной рекламы гораздо выше. Конверсия также высока. В таргетированной рекламе стоимость показа ниже, но и конверсия при этом также снижается. В чем дело? Дело в том, что для контекстной и таргетированной рекламы нужны клиенты, которые имеют разную «температуру».

Аудитории

У контекстной рекламы почти нет ограничений в вопросе потенциального охвата. Единственное, что может ограничить работу – это количество запросов в месяц и ключевые слова.

В таргетированной рекламе все зависит от того, каких размеров потенциальная целевая аудитория. Но, к сожалению, для таргетированной рекламы есть одна опасность – выгорание целевой аудитории. Рано или поздно, целевая аудитория перестанет интересоваться предложением. И есть риск, что даже станет оставлять жалобы, которые будут направлены в техническую поддержку сайта или ресурса. Чтобы этого не произошло, маркетологи дают аудитории отдыхать на некоторое время. Но, в период, когда основная целевая аудитория отдыхает, можно искать новую.

Прогнозирование

Чтобы грамотно спрогнозировать результаты контекстной рекламы, необходимо знать цену показа и бюджет на рекламную кампанию. Затем все очень просто: бюджет рекламной кампании делится на стоимость одного клика. Из этого получается примерное количество показов.

Для прогнозирования результатов таргетированной рекламы необходимо проводить тесты. Тесты может проводить только маркетолог. Не рекомендуем занмиаться плагиатом, и пытаться проводить такую же рекламную кампанию, как и у ваших конкурентов. Дело в том, что при «одинковости» бизнеса, целевая аудитория может быть разной, а это значит, что средства будут потрачены зря, а время, которые было драгоценным для раскрутки бизнеса, будет упущено.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Когда лучше работает таргетированная реклама, а когда контекст

Контекстная реклама хороша, если у вас массовое производство товаров и услуг, которыми люди пользуются единоразово, но при этом стремятся найти самый лучший товар по качеству.

Таргет хорош в том случае, если ваш товар является товаром массового потребления: одежда, спорт, бьюти-услуги.

Они могут работать вместе, если ваша услуга сезонная. Например, контекстная реклама и таргет дают большой трафик, если развивается гостиничный бизнес или развлекательные площадки на открытой территории.

Что общего между таргетингом и инвайтингом? Таргет и инвайт позволяет своевременно оповещать потенциальных клиентов о появлении новой услуги или товаре. Инвайтинг позволяет собирать аудиторию, как в социальных сетях, так и при живом общении.

Для достижения высоких результатов за максимально короткий срок, необходимо использовать именно комплексную работу. То есть, таргет и контекст должны проводиться вместе. Это позволит маркетологу вести перекрестную работу и следить за динамикой трафика.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию