Скачать PDF Отправить на почту

Оглавление

Вы наверняка слышали, что в профиле обязательно должны присутствовать вовлекающие, экспертные, полезные и, конечно, продающие посты. Чаще всего такие рекомендации дают блогеры или крупные бренды, которые не нуждаются в продажах через социальные сети.

Затем вы открываете ленту и видите тонну однотипных публикаций от мелких бизнес-аккаунтов. Весь их контент – фото из Гугла или Яндекса и тексты многолетней давности, заимствованные на каких-то сомнительных сайтах.

Как составить контент план

В чем проблема?

В непонимании, как работает контент план для бизнеса: какие задачи решает и какие цели преследует. Ниже подробно рассказываю, для чего нужен этот инструмент, и как правильно применять его.

Что такое контент-план

Контент план – график, в котором прописаны конкретные темы, даты и время публикаций. Это главный инструмент маркетолога, позволяющий ему выстроить эффективную работу.

Как выглядит контент план?

Чаще всего это таблица в Excel или Google Docs, которая содержит следующие столбцы:

  • Тема материала. Здесь может быть как готовый заголовок, так и просто тема (если название еще не придумано).
  • Примечание. Графа, куда заносятся все важные заметки и дополнения. Например, о чем точно стоит упомянуть в тексте. Здесь же прописывают ключи.
  • Разновидность контента. Что это будет – текст, видео, а может быть таблица или инфографика?
  • Исполнитель. Если вы не самостоятельно пишете тексты, а привлекаете к работе копирайтеров, важно уточнить, кто именно будет трудиться над конкретной темой.
  • Дедлайн. В какой срок все должно быть выполнено?
  • Дата и время публикации.
  • Статус. Указываете опубликован контент или еще нет.

Не забывайте, что для каждой площадки генерируются разные графики. Для почтовой рассылки, для социальных сетей, для сайта – даже если все относится к одному бренду, контент планы должны быть разными.

Зачем нужен

Вы можете отказаться от контент плана, если:

  • вашей памяти позавидует самый крутой винчестер;
  • вы не упускаете ни одну идею, приходящую в голову;
  • мгновенно запоминаете все отзывы и комментарии;
  • знаете ответы на вопросы о продукте, которые волнуют ваших клиентов;
  • храните где-то на уровне подсознания календарь событий, в той или иной мере связанных с вашей нишей (проф., праздники, значимые даты, выставки и т.д.).

Словом, если вы не – машина, работающая без сбоев и неполадок, контент план вам не требуется. Для всех остальных он жизненно необходим.

И основная причина, почему вы не обойдетесь без контент плана публикаций на месяц, заключается в дефиците идей. А он возникает всегда.

И здесь есть два важных правила. Первое – при создании контента отталкивайтесь от классических принципов и шаблонов средств массовой информации. Что имеется в виду? Как минимум на четыре недели вперед у вас готовы списки тем с предположительными датами размещения.

Второе: контент план – не единожды созданная и никогда неизменяемая вещь. Наоборот, он должен быть гибким, оперативно подстраиваться под текущие потребности и запросы, учитывать все сиюминутные тренды и тенденции. Актуальность – вот главное требование.

Существует так называемый «ситуативный контент». Скажем, рынок потрясен неожиданной новостью. Неужели вы не обсудите ее в своем блоге? Сделайте это в ближайшие пару часов, временно отложив запланированные посты. Отработка актуальных тем – вот самый эффективный бесплатный способ увеличить заинтересованность аудитории в вашем проекте.

Какие задачи решает

Контент планы для бизнеса обычно преследуют сразу две цели. Первая заключается в выигрышном позиционировании товара, которое ведет к продажам. Вторая – в генерировании непосредственно контента.

Если будут только продажи, аудитория заскучает и утратит интерес. Как результат – отсутствие охватов.

Если будут только развлекательные и вовлекающие механики – исчезнет продукт. С вами останутся люди, но они не будут покупать.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Виды

Выделяют следующие виды контент плана:

  • Для блога фрилансера. Тот случай, когда все выглядит максимально сумбурно и хаотично. Нет надобности заботиться о структуре, поскольку кроме вас доступ к этому документу не получит никто. Здесь вы прописываете основную информацию по темам и срокам.
  • Для сообществ и групп с большой аудиторией. По мере увеличения количества подписчиков, растет и запрос на интересные посты. В таких контент планах публикации, как правило, расписываются не по дням, а по часам. В выходные или праздничные дни их становится больше.
  • Для SEO-статей. Писать для поисковой оптимизации сложно, поэтому тут особенно нужно четкость и структурированность. В план обязательно включаются ключевые фразы и слова.
  • Для профилей в социальных сетях. Здесь важно чередовать личные, экспертные, продающие, полезные, развлекательные и вовлекающие посты.

Под каждый формат контента подбираются рубрики. Их придумывают на основе интересов и потребностей ЦА.

Как составить

Нарисуйте в своем воображении фильтр, пропускающий через себя водопроводную воду. Контент план – это та вода, что очищается в результате фильтрации. Изначально проработка тем похожа на хаотичное движение: вы исследуете рынок, конкурентов, потенциальных потребителей, сам продукт. На основе массива добытой информации генерируете идеи. Много идей. Затем наступает самое интересное – разумное отсеивание.

Фильтрационным элементом для вас становится логическое мышление – что действительно волнует целевую аудиторию, что для нее важно? Но здесь нельзя попасть в ловушку собственного опыта. Если вы не эксперт, легко можете ошибиться. Универсальный контент план, рассчитанный на всех, не работает. Вы должны найти эксперта, компетентного в вопросе, и поинтересоваться его мнением. Потому что ни один человек не понимает рынка лучше, чем тот, кто на нем играет.

Как создать контент план?

Посредством прохождения двух стадий:

  • Мозговой штурм. Вы разрабатываете воронку, которая наполняется интересными идеями отовсюду.
  • Фильтрование. Подобно искусному селекционеру, вы отбираете только те варианты, что попадут в «боли» ЦА.

Первая стадия «Мозговой штурм». Здесь важно не останавливаться. Решить проблему дефицита идей вы сможете, только находясь в постоянном поиске этих самых идей. Для этого подписывайтесь на тематические рассылки, читайте как можно больше экспертных блогов, следите за последними трендами, мониторьте новости – вам необходимо быть в потоке актуальных событий. Заимствуйте все, что кажется интересным при первом рассмотрении. Неподходящие варианты в любом случае отфильтруются.

Чтобы мозговой штурм был наиболее плодотворным, необходимо:

  • Критично оценивать собственный блог в социальной сети. Генеральная миссия коммерческого аккаунта заключается в продаже товаров или услуг. Если рассуждать в таком контексте, что в генерируемом контенте не так? Что не приносит результаты? Прежде всего требуется выявить все слабые стороны и постараться убрать их или доработать.
  • Следить за тем, что делают конкуренты. О чем они пишут? Как запускают рекламные кампании? Какие посты заходят лучше всего? Ответы на эти вопросы дадут понимание самых вовлекающих и цепляющих тем. Они же помогут обнажить «боли» ЦА.
  • Работайте с целевой аудиторией. Лучший вариант – наладить общение с теми, кто постоянно контактирует с вашими потенциальными покупателями. Они – кладезь крутых идей. Если разрабатываете контент-стратегию в одиночку, консультируйтесь с отделом продаж или службой поддержки – их сотрудники постоянно общаются с вашей ЦА, решают их проблемы и отвечают на интересующие вопросы. Наладив с ними диалог, вы будете в курсе, что волнует клиентов.

Вторая стадия «Фильтрование». Если говорить простым языком, главный фильтр в подготовке контент плана – целевые интересы. И здесь подключаются аватары/портреты клиентов. Вы детально прописываете, как выглядит среднестатистический потребитель. На основе этого генерируете темы, которые способны заинтересовать и заинтриговать его. Хороший прием – предупреждать вопросы, которые могут возникнуть, то есть заранее давать ответы.

Как писать контент план?

Как разработать наиболее точный портрет потребителя?

  • Глубоко изучите специфику продаваемых товаров или оказываемых услуг.
  • Проанализируйте УТП – в чем его ценность для клиента?
  • Постоянно исследуйте рынке. Он меняется, не упустите новые тренды.
  • Используйте воображение. Главный инструмент – мозг. Создать по-настоящему крутой план вы сможете, только если будете мыслить креативно, а пытаться копировать конкурентов.

Схема контент плана проста. По сути, вы должны руководствоваться единственным критерием – насколько определенная тема будет интересна и полезна вашей аудитории. Со временем, при условии непрерывной работы, вы научитесь лучше понимать своих клиентов, сможете предугадывать их реакции на те или иные посты.

Кстати, о реакциях. Самая непростительная ошибка – игнорировать обратную связь.

Советы и рекомендации по составлению

Дальше делюсь полезными советами, как вести контент план с максимальной эффективностью.

  1. Не сдавайтесь, когда кажется, что захватывающие посты и статьи уже написаны. Дефицит идей – отличное время для качественного скачка вперед. Как его сделать? Глубже погрузиться в тему, отыскать те вопросы, которые вы еще не рассматривали. Предположим, вы продаете камеры видеонаблюдения. Уже расписали пошаговый гайд по использованию? Значит, пришло время сделать обзор-сравнение двух производителей и т.д.
  2. Не будьте как все. Соблазн позаимствовать что-то у конкурента всегда велик, особенно если пишет он хорошо. Запомните: копирование – это плохо. Всегда. Какой выход? Искать новые креативные темы либо банальные излагать необычным образом.
  3. Не забывайте о ситуативном контенте. Многие почему-то упускают этот классный инструмент. Но в погоне за актуальными новостями не теряйте достоверности. Не стоит приукрашивать реальные факты, чтобы они выгоднее смотрелись в вашем тексте. Это чревато утратой доверия со стороны аудитории.
  4. Не предлагайте тему, не проработав ее досконально. Ложные сведения – худшее, что может быть в контенте. Не обманывайте своих читателей.
  5. Не пренебрегайте ньюсджекингом. Людей мало интересуют события, которые разворачивались пару месяцев назад. А привлечь их внимание с помощью тем двух- или трехгодичной давности и вовсе невыполнимая миссия. Выход один – писать на актуальные и злободневные темы.

Ну, и главный совет – оставайтесь честным и искренним. Сегодня в тренде «трушность», а наигранность и претенциозность распознаются в два счета.

Заключение

Сегодня принято рассуждать о колоссальной силе и безграничных способностях контент-маркетинга. Но создание контент плана лишено волшебства – не он дает головокружительную статистику или взрывное увеличение охватов и вовлеченности. Сам по себе он не способен ни на что, если только…

Если только вы не займетесь генерирование суперконтента – такого, который будет сопровождаться четкой маркетинговой стратегией и маркетинговым продвижением. В приставке «супер-» и заключена магия. Люди живут в постоянном потоке информации – как полезной, так и не очень. Поэтому рождать материалы, которые помогут привлечь аудиторию, попасть в ее «боли» – нелегкий труд.

Если вы хотите эффективно продвигать бизнес потребуется комплексная работа. SMM, SEO, e-mail-рассылки, контекстная и таргетированная реклама – необходимо задействовать все доступные инструменты. Новичку это сделать сложно. Скорее всего, он просто спустит деньги на рекламные кампании, которые так и не принесут результатов.

Воспользоваться методом постоянных проб и ошибок, конечно, можно. Но задумайтесь на секунду – как много времени это займет? Времени, которое вы могли потратить на что-то более полезное и нужное. Поэтому и я советую в начале «творческого» пути обращаться за помощью к опытному маркетологу. Даже одна консультация поможет проанализировать текущее положение дел, разработать маркетинговую стратегию для привлечения клиентов и увеличения прибыли.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *