Если посмотреть на предыдущие кризисы, можно заметить, что на самом деле это хорошее время для роста бизнеса, если действовать с вывереным расчетом.
И эта статья про то, как с помощью точных маркетинговых действий можно увеличить долю рынка во время экономического упадка. Мы собрали 4 проверенных и универсальных шагов, с которых надо начать — о них и пойдет речь ниже.
Шаг 1: Переосмыслите подход к настройке
Сейчас как никогда важно остановить показы рекламы, которая не дает желаемый результат и направить эти деньги в эффективные кампании.
В своих рекламных кабинетах последовательно проверьте каждую настройку у всех кампаний вплоть до отдельного ключевого слова. Если в течении последних двух месяцев кампания привела вам клиентов — оставляем. Все остальное останавливаем. Придется разбираться почему не работает как надо.
Оцените стоимость лида, она адекватна? Частый случай, когда показы с одного ключевика идут по хорошей цене, а уже соседний сосет бюджет. Но так как общий показатель кампании выглядит приемлемо — кажется, что менять ничего не надо. Но сейчас это необходимость и результат точно стоит усилий. Если не хотите этим заниматься сами — напишите нам и мы перенастроим ваш кабинет уже сегодня.
Шаг 2: Убедитесь в рентабельности
Как только вы очистили рекламные кабинеты от всего ненужного, переходим к оценке прибыльности отдельных маркетинговых каналов. Начните сверять идентификаторы лидов с информацией из CRM либо оцените каждый заказ вручную.
Есть ли у вас “нецелевые” лиды, которым не получилось ничего продать? Это частая ситуация. Следующий момент: окупаются ли ваши лиды? Или привлечение человека стоит дороже, чем сумма его чека? Чтобы узнать, просто поделите сумму продаж с лидов на всю сумму их привлечения. Получили цифру больше 1 — канал рентабелен. Если меньше — отключаем и перенастраиваем.
Конечно у этого метода анализа есть недостатки — полученная информация будет ограничена, но воспользоваться им может любой. Пишите — мы умеем анализировать профессионально.
Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере
Шаг 3: Направьте бюджет в прибыльные каналы
Освободившийся бюджет с отключенных кампаний лучше всего направить туда, откуда приходят клиенты — в рентабельные каналы. Не совершайте ошибку, уменьшая затраты на рекламу. Дело в том, что сейчас ваши конкуренты с большой вероятностью начинают тратить на маркетинг меньше, а это значит, что и конкуренция за внимание клиента снизится. Не смотря на то, что в целом экономическая деятельность уменьшается, на этом можно заработать. Не упустите возможность.
Шаг 4: Постоянный контроль
Выполняйте изложенные выше советы регулярно — пару раз в неделю достаточно. Сейчас необходимо очень внимательно относиться к работе всех рекламных кабинетов и постоянно контролировать их эффективность. Рынки ведут себя нестабильно и те настройки, которые вчера приносили доход, завтра нанесут серьезный ущерб для бизнеса. В этом вам может помочь бесплатный инструмент — Google Data Studio.
Если у вас сейчас нет лишнего времени на ежедневный контроль качества настроек рекламных кабинетов, мы будем рады вам помочь. За время работы/кризиса мы уже успели максимизировать отдачу от рекламы 15 компаниям в разных сферах.