Скачать PDF Отправить на почту

Оглавление

Понимание того, как настроить таргетированную рекламу правильно, экономит деньги и дает возможность быстрее распространять информацию среди целевой аудитории. Это сложный трудоемкий процесс, требующий много сил, времени и наличия специфических знаний. Достаточно высокая стоимость продвижения в интернете требует рационального расходования бюджета и направления его только на эффективные инструменты.

В зависимости от того, насколько профессионально проводилась настройка таргетинговой рекламы, она может показываться конкретному человеку, его друзьям или в определенных группах. Последнее – достаточно популярная методика. Так, показ можно ориентировать сразу на большое количество людей, объединенных схожими взглядами в каком-либо направлении. Также может указываться частота демонстраций рекламных сообщений. В зависимости от пожеланий рекламодателя и настройки таргетинга, пользователь может видеть объявление или пост не чаще одного раза в 2, 3 или 6 часов.

Как настроить таргетированную рекламу

Почему важно показывать рекламу только целевой аудитории

Демонстрация только для целевой аудитории экономит средства и не перегружает сайт бесполезным трафиком. За каждый переход по ссылке таргетингового объявления рекламодатель платит деньги. Распыление сил и средств на привлечение людей, которые никогда не воспользуются предлагаемыми услугами, не оставляет ресурсы на тех, кто действительно, нуждается в продвигаемом продукте.

В силах опытного маркетолога сделать так, чтобы настройка таргетинговой рекламы была максимально эффективной. Так, каждый потраченный рубль будет возвращаться прибылью от заключенных сделок или продаж.

Бюджет

Выделенные на рекламу в социальных сетях средства могут определяться для расходования на день или на весь срок действия рекламной компании. Исходя из суммы и максимально точного указания характеристик аудитории для настройки таргетинга, система составляет предположение ежедневного охвата. То есть, рекламодатель получает возможность рассчитывать, на какое количество результатов в день у него достаточно денег. Это также может быть показателем правильности настройки таргетированной рекламы пошагово и качества самой рекламы.

Прогнозы служат и для того, чтобы заказчик мог получить представление о размерах бюджета, необходимого для проведения рекламной компании в течение определенного срока. Чтобы оценить эффективность действий в соцсети, стоит пользоваться выборкой за период, а не за один день. Это связано с нестабильной активностью. Так, в один день группа объявлений может давать хорошие результаты, в другой – плохие.

Как настроить таргетированную рекламу правильно

Важно корректно понимать смысл таргетинга. Это позволит не отфильтровать тех людей, которые, действительно, могли бы совершить покупки на сайте, и не гнаться за той аудиторией, которая просто по техническим причинам не сможет стать клиентом рекламодателя. Так, для сервиса по ремонту автомобилей важно, чтобы по ссылкам переходили те люди, которые проживают в регионе обслуживания. Для веб студии, разрабатывающей сайты, территория не имеет значения. Ключевой фактор здесь – род деятельности, поскольку целевой аудиторией в данном случае является бизнес.

Соцсети предлагают обращаться напрямую к своей целевой аудитории. Создать таргетинговую рекламу пошагово можно за счет следующих таргетинговых фильтров:

Местонахождение. Дает возможность очерчивать границы, в которых находится целевая аудитория. Это может быть страна, регион, область, город или даже район. Так, реклама может демонстрироваться во всем мире, на территории Европы или нескольких государств. Выбирая последний вариант, можно оценить активность реакции в каждой стране отдельно скорректировать маркетинговую политику. Например, Фейсбук самостоятельно перестраивает расход бюджета таким образом, что большая его часть тратиться на показ объявлений в тех странах, где результаты показов лучше.

  • Возраст. Определяет возрастные ограничения людей, которых может интересовать продвигаемый продукт.
  • Пол. Консультация маммолога может заинтересовать только женщин, тогда как, продажу строительных инструментов лучше нацеливать на мужчин. В некоторых случаях этот фильтр нет смысла использовать. Например, когда нужно прорекламировать мебель, сантехнику, услуги массажиста и т.д.
  • Язык. Определяет группу людей, говорящих на каком-либо языке или языках.
  • Детальный таргетинг. Позволяет выбрать группу людей с определенными интересами, жизненной позицией, семейным статусом, политическими убеждениями, пристрастиями к тому или иному стилю поведения, одежды, интерьера и т.д.
  • Связи. Выделяет группу людей, которые тем или иным образом связаны с событиями, приложениями или страницами рекламодателя. Это могут быть пользователи, которые уже становились клиентами компании. Связи достаточно сильно сужают целевую аудиторию, что может привести к упущению потенциальных клиентов. Поэтому, определяя, как настроить таргетинг, не стоит злоупотреблять этим инструментом. Система автоматически выбирает тех пользователей, работа с которыми с максимальной вероятностью даст положительный результат.
  • Пользовательские аудитории. Это группы людей, которых уже знает рекламодатель. Это могут быть сообщества, которые ранее были задействованы в списках других рекламных компаний. Сюда же можно включить и похожие аудитории. В их составе люди, у которых все или некоторые признаки совпадают с представителями пользовательской группы.

Руководителю бизнеса, который увлеченно занимается своим делом, достаточно нелегко разобраться в особенностях использования соцсетей в качестве рекламных площадок. Кроме понимания функционирования всех инструментов, важно знать, требования, выдвигаемые соцсетью к разным видам рекламы. Это могут быть ограничения в количестве текста, слайдов в слайд-шоу, времени в видеоролике и т.д.

Чтобы ознакомиться со всеми требованиями и понять, как настроить таргетинговую рекламу, нужно перечитать огромное количество информации и скорректировать в соответствии с ней рекламу. Доверяя такую работу специалисту, экономится время на развитие своего бизнеса и формирование предложений, с которыми можно выходить к аудитории.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Плюсы и минусы таргета

Таргетинговая реклама имеет огромное количество плюсов. Такой способ общения с потенциальными потребителями позволяет не распыляться на тех, кого данный продукт не заинтересует. Рекламодатель экономит бюджет и получает максимально полезный трафик. Дополнительное преимущество – возможность проведения анализа поведения покупателей выбранной целевой аудитории.

Так, производителю легче определить, какой продукт не пользуется спросом даже у тех, кто мог бы заинтересоваться им максимально и, насколько внимательны эти люди в своем выборе. Действия представителей целевой аудитории после перехода по ссылке помогают определить, насколько правильно было сформировано коммерческое предложение, составлен видеоролик или написан продающий текст.

Огромное количество достоинств такого маркетингового инструмента сопровождается двумя недостатками:

  1. Высокая стоимость. Средняя цена перехода по ссылке составляет 20-30 рублей. Для рекламы продуктов роскоши стоимость еще выше. Самая низкая цена ставится на продвижение сайтов по производству и продаже мебели, окон, строительных материалов и т.д.
  2. Отсеивание части потенциальных потребителей, которые по разным причинам не смогли попасть в выборку. В частности, это касается аккаунтов людей, которые указали в соцсети недостоверную информацию или не обновляли ее с изменением условий.

Что сделать, чтобы детально таргетировать аудиторию рекламной кампании

В первую очередь, нужно правильно определить целевую аудиторию с детальным описанием характеристик, предпочтений и стиля жизни таких людей. Это сложная работа с проведением многоступенчатого анализа, выполнить которую грамотно под силу только профессионалу. Разные ресурсы предлагают детализацию разной степени.

Так, кроме возможности выбора местоположения, возраста, языка или пола, детальный таргетинг на Фейсбуке позволяет включать в аудиторию или исключать из нее людей, которые соответствуют хотя бы одному критерию из выбранных. Перед тем, как сделать таргетированную рекламу, можно определить, круг людей, которые интересуются кулинарией, затем — сузить его до вегетарианцев, ЗОЖников или поваров-блогеров. В то же время, задавая нужные параметры, можно исключить людей, не проживающих на территории обслуживания или имеющих неподходящий семейный или социальный статус.

Детализация таргетинга может касаться профессии или рода деятельности. Так, производителям строительных материалов важно показывать свою рекламу дизайнерами и людям, интересующимся ремонтом. Канцелярские принадлежности же будут полезны бухгалтерам, кладовщикам, руководителям школ и садов и т.д.

Продвижение товара или услуги в сети лучше всего проводить в комплексе. Это позволит получать полную картину поведения потребителя, анализировать результаты и выстраивать маркетинговые стратегии для эффективного продвижения. Реклама бизнеса в виртуальном пространстве предполагает возможность использования большого количества инструментов. Однако даже те, эффективность которых подтверждена специалистами, могут не приносить должный эффект при грубом применении. Чтобы не тратить деньги зря, нужен тонкий мастерский подход профессионала-маркетолога.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию