Скачать PDF

Оглавление

Отсутствие контент плана для Инстаграма – это словно движение к цели в кромешной тьме. Вы вроде бы знаете, что хотите, но совершенно не понимаете, как этого достигнуть. Куда эффективнее и безопаснее двигаться с включенным светом, в верном направлении, обратившись к профессиональному маркетологу.

Для чего он нужен

Контент план Instagram – это файл, который создаётся в Excel, Google или другой программе. В нём указан график постинга на 7 дней, 2 недели или месяц вперёд. В традиционном контент плане для Инсты указано следующее:

  • Дата постинга.
  • Тема и рубрика.
  • Примечания.
  • Текст.
  • Фотография.
  • Хештеги.

Перед созданием контент плана постов, необходимо поставить цель продвижения в Instagram. Это может быть прямая продажа, повышение узнаваемости компании, коммуникация с клиентом, формирование положительного фона вокруг бренда или человека и т.д.

Контент-план для Instagram

Без наличия контент плана, бизнес столкнётся, по крайней мере, с 5 проблемами:

  • Недостаток новых идей – если вы готовите текст и визуальное оформление день в день, есть большая вероятность не найти подходящую тему, тем самым нарушив график публикаций.
  • Отсутствие регулярности – ваши посты могут публиковаться раз в 3 дня, потом через неделю, 2 дня и т.д. Алгоритмы социальной сети дают больше охвата тем аккаунтам, которые придерживаются строгого графика. Подписчики также будут лояльнее относится к бренду.
  • Невозможность постановки цели – отсутствие готового контента плана для Инстаграма не позволяет строить долгосрочные цели. Вы даже не знаете, о чём будете писать завтра, а значит, движетесь в никуда.
  • Отсутствие воронки продаж – посты должны быть связаны друг с другом, чтобы пользователь как можно дольше оставался на странице. Это увеличивает шансы получить целевое действие. Серия постов, где пользователь знакомится с продуктом, изучает его достоинства, преимущества над конкурентами работает лучше, нежели не связанные публикации, написанные за день до выхода.
  • Невозможность ведения статистика – публикация постов по принципу «когда появилось свободное время» не позволяет проанализировать, в какое время пользователи наиболее активны. Какие дни недели эффективны, а когда активность падает, какие форматы пользуются популярностью, а от каких лучше отказаться.

Как его создавать

Прежде чем ответить, как правильно составить контент план для Инстаграм, необходимо получить минимальное количество фолловеров. На помощь придёт таргетированная реклама, реклама у популярных блогеров, участие в розыгрышах и конкурсах.

Пустой аккаунт никому не интересен, поэтому контент план для инстаграм нужно создать на 2 недели вперёд, заполнив информацию в таблицу по шаблону excel. В самом начале пути рекомендуется лучше познакомиться с аудиторией, выложить посты разных форматов, проверить прирост лайков. Это поможет обозначить наиболее эффективные темы.

Как написать контент план для Инстаграм на месяц вперёд, если ограничен в идеях?

  1. Анализируйте конкурентов в Инстаграм и других социальных сетях – смотрите, какие темы пользуются наибольшей популярностью и подумайте, как её можно видоизменить (ни в коем случае слепо не копируйте).
  2. Подпишитесь на крупные блоги, интересные темы можно брать оттуда.
  3. Изучайте новости и статьи на крупных медийных площадках, если владеете английским языком, то можно обратиться к иностранным ресурсам.
  4. Пользуйтесь YouTube.
  5. Просмотрите старые публикации, возможно, некоторые темы можно подать в обновлённом виде.

Маркетологи постоянно изучают другие ресурсы со схожей тематикой, что позволяет разработать контент план на месяц для Инстаграм.

Что должно быть обязательно в КП

Успешные маркетологи давно вывели идеальную формулу контент плана продвижения Инстаграм. В ней содержится всего 5 % рекламных постов, 40 % вовлекающих, 30 % – описание бренда, 25 % – обучающий материал. Распределение публикаций зависит от тематики и цели ведения аккаунта. Например, если задачей является прямая продажа, то количество рекламного контента и обучающего можно увеличить до 30 %.

Как выглядит контент план для Инстаграм, чья цель повышение узнаваемости бренда? 40 % – бренд-контента, 30 % – вовлекающего и не более 5 % продающего. Если главная задача отработка негатива, то около 50 % контента будет вовлекающего.

При составлении контент плана для Инстаграм, маркетологи рекомендуют обозначить следующие направления: отзывы, сравнение товаров и услуг, анонсы, описание, новости, планы, гайды и т.д.

Разные варианты шаблонов для разных аккаунтов

Заполнение таблицы контент плана Инстаграм – следующий шаг, на котором мы определяем время публикаций и периодичность. Рекомендуется разделить график публикаций постов и сторис. В зависимости от тематики аккаунта, план постинга может отличаться.

Например, контент план инстаграм-магазина одежды должен содержать больше естественных и ярких фото, без полотна текста. Для повышения вовлеченности, необходимо публиковать больше постов с довольными клиентами, делать подборки бюджетных/ярких/сезонных и других моделей, можно публиковать краткие видеообзоры.

В контент план для магазина одежды в Инстаграм можно добавить посты с наиболее задаваемыми вопросами, выкладывать анонсы новой продукции, разбавлять снимками в стиле backstage (процесс упаковки и отправки, как выбираются ткани и т.д.).

В сфере услуг, в приоритете будут другие направления. Например, разрабатывая контент план для кондитера в Инстаграм, рекомендуется выкладывать больше постов, где будет показана внутренняя кухня. Можно проводить мастер-классы, устраивать розыгрыши и опросы.

В контент плане для личного профиля, например дизайнера, стилиста или диетолога, делается упор на автора. Должно быть больше постов, демонстрирующих профессиональные качества и высокий уровень знаний – фото с семинаров и конференций, рассуждения, личный опыт.

Если планируется ежедневный постинг, то табличку рекомендуется разбить по дням неделям, создать отдельный столбик с рубрикой, примечанием и целевым действием. Уже после постинга можно занести данные в столбцы лайки, просмотры, комментарии.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Как анализировать контент-план

Создание контент плана для Инстаграм дело ответственное, но не менее важно уметь его правильно анализировать. Первые выводы маркетолог сможет сделать через 2 недели, следуя при этом определённому алгоритму:

  1. Обозначить 2-3 наиболее востребованные темы и 2 самые неудачные.
  2. Выделить общие моменты, которые встречаются в успешных материалах, отметить их.
  3. Провести анализ неудачных постов, чем они не понравились. Это поможет понять, как составить контент план для Инстаграм, который будет максимально эффективен.
  4. Скорректировать план, исходя из полученных данных.

Отобрав популярные темы, стоит продумать, как их можно расширить, чтобы написать больше интересных постов. Рекомендуется также сравнивать недели по отдельности, чтобы определить, какая из них была наиболее успешной.

Анализировать можно самостоятельно, либо посредством специализированных приложений, вроде LiveDune, Popsters или Jagajam. Каждый из этих программ объединит ключевые данные по аккаунту и даст статистику по постам, что позволит сократить время на сбор данных.

Корректировать контент-план необходимо на регулярной основе, невозможно создать идеальную стратегию с первого раза. Важно находить неточности и исправлять их, что облегчит работу в дальнейшем.

Примеры аккаунтов

В контент плане для инстаграм-аккаунтов о похудении обычно делается упор на публикации, где клиенты делятся своими достижениями в формате «до-после». Также, присутствует много публикаций с программами о похудении, даются советы касательно правильного питания. Для развития бизнеса в данной сфере, важно показать потенциальному клиенту результат, которого он может добиться, записавшись к вам на курс.

контент план для Инстаграм-аккаунтов о похудении

Контент план визажиста для инстаграм должен строиться по принципу – меньше текста, больше визуального оформления. В LADYTURNER20 преобладают фотографии с результатами работ, отзывами клиентов, минимум рекламы. Под публикациями обычно 1-2 предложения текста, за исключением постов с розыгрышами, либо представлением нового продукта.

В контент плане салона красоты manlkursalon Инстаграм визуальные публикации чередуются с текстовыми, где рассказываются особенности наложения мэйк-апа. Много внимания уделяется демонстрации проделанной работы, что увеличивает лояльность аудитории. Периодически салон устраивает розыгрыши с ценными призами, проводит рублики в формате «вопрос-ответ» и опросы, что повышает активность подписчиков.

Анализируя профиль ktotutbeatu, видно, что контент план для данного магазина косметики построен на визуальной составляющей. Владельцы бизнеса нацелены на повышение узнаваемости бренда, активно рекламируют свою продукцию, рассказывают о технике нанесения макияжа.

Заключение

Контент план для Инстаграма помогает решить глобальную задачу постинга, а потому необходимо выбрать один из вариантов за образец и чётко следовать. Грамотно составленная стратегия, позволит постоянно коммуницировать с клиентами, что увеличит охват и приведёт к росту целевой аудитории.

Однако не стоит копировать готовый контент-план, чтобы не создавать аккаунт-клон. Важно включить в стратегию продвижения оригинальные идеи, чтобы выгодно выделиться на фоне конкурентов. Помочь вам в этом могут услуги маркетолога, который разбирается в современных трендах и умеет находить правильный подход к ЦА.

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию