Push-уведомления в целом похожи на уведомления внутри веб-сайтов, но для показа сообщения не требуют, чтобы страница сайта была открыта. Вместо этого пуши приходят всегда, когда человек подключен к интернету, и все что нужно, — это посмотреть на экран ноутбука или взять в руки смартфон.
Одна из важных для нас, маркетологов, особенностей пушей заключается в том, что для подписки они не требуют оставлять личную информацию. Это уменьшает барьер для входа и люди охотнее подписываются на пуши, чем на e-mail рассылку. Ну а чем больше лидов, тем больше конверсий.
К сожалению, посетители сайтов и пользователи приложений воспринимают Push-уведомления (пуши) часто как что-то раздражающее. По статистике, 60% пользователей навсегда отключают пуши на сайте или в приложении. Но нужно понимать, что само по себе Push-уведомление не является проблемой. Проблема заключается в том, как маркетологи ими пользуются. Непродуманная работа с ними лишает бизнес дополнительной возможности поддерживать вовлеченность пользователей и увеличивать охват.
Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере
Но почему так происходит?
Пуши игнорируют или отключают навсегда по трем главным причинам:
- Уведомления приходят в неудобное для человека время.
- Послание в тексте было недостаточно ясным и пользователю не получилось вычитать призыв к действию.
- Текст показался обезличенным и не получил внимания.
Вам, как маркетологу, в первую очередь надо понять, что для создания push-уведомлений не стоит ограничиваться дублированием информации из других рекламных объявлений. По сути, Push-уведомления предназначены, чтобы вызвать у пользователя немедленную и определенную реакцию. И поэтому они особенно эффективны для конкретных типов сообщений, о которых мы и поговорим дальше.
Исходя из вышеперечисленных причин, можно обозначить принципы, на основе которых у вас получится сделать эффективное push-уведомление.
Во-первых, появление уведомления должно определяться поведением пользователя мобильного устройства. Это, например, может быть нахождение в определенной локации или конкретное действие, совершенное на мобильном устройстве.
Во-вторых, пуш должен включать в себя понятный призыв к действию. Человек почти никогда не будет пытаться выяснить сам, что же хотели от него маркетологи и просто проигнорирует его.
В-третьих, текст должен быть похож на личное сообщение от друга. Люди быстро замечают обезличенные сообщения и редко на них реагируют.
То есть, хороший пуш должен:
- Приходить вовремя.
- Быть личным для пользователя.
- Подталкивать на совершение конкретного действия.
Чтобы лучше понять, как применять эти правила на практике, давайте на основе обозначенных критериев рассмотрим примеры пуш-уведомлений разных компаний.
1. NZBlood

“Спасибо вам! Кровь, что вы сдали 25/07/17, пригодилась для спасения чьей-то жизни. Спасибо за то, что стали донором.”
Является это пуш-уведомление своевременным? Конечно, и с этой точки зрения этот пуш — отличный пример. Уведомление буквально заставляет пользователя воображать, что его донорская кровь прямо сейчас перекачивается в нуждающегося пациента. Он также ссылается на точную дату донорства, поэтому, даже если человек регулярно сдает кровь, он, все равно, точно знает, какое донорство пригодилось именно сегодня.
Является это пуш-уведомление личным? Да. Помимо двух благодарностей, текст дает также пользователю знать, что его действия повлияли на спасение чужой жизни.
Указывает на конкретное действие? Нет. Здесь можно было добавить что-то подобное: “Узнать больше о состоянии пациента в приложении”.
2. Mint

“Citibank отправил вам счет. Ознакомьтесь с деталями и запланируйте оплату.”
Своевременно? Однозначно, — банк выставил счет.
Персонализировано? Да, финансы — важная часть жизни любого современного человека. Уведомление заботиться о пользователе.
Подталкивает к действию? Очевидно.
3. Kohl`s

“А вам достались скидки 40%, 30% или 20% на наши товары? Зайдите в приложение, чтобы узнать.”
Своевременно? Да. Во-первых, уведомление пришло утром, но не слишком рано. В это время человек, скорее всего уже проснулся и может потреблять информацию.
4. Spotify.

“Это случилось. Битлз официально на Спотифай. Слушайте лучшие треки прямо сейчас”
Уместно и своевременно? Да. Spotify толкнул этот пуш, только когда добавил «Битлз» в свою библиотеку.
Личное? Да. Уверен, что этот пуш получил пользователь, который слушал подобную музыку на спотифай.
Подталкивает к действию? Да. “Play music ‘ s greatest catalogue right now” подталкивает пользователя послушать прямо сейчас.”
5. Netflix.

“Наркос возвращается 1-го сентября. Если вам показалось, что Эскобар был плохим человеком…Посмотрите трейлер! Вы просто еще не видели этих ребят…”
Вовремя? Да. Сервис вот-вот собирается выпустить новое шоу.
С вероятностью 98% Netflix кинул этот пуш человеку, который в прошлом уже посмотрел первую часть Наркос. А теперь посмотрит продолжение.
Что мне теперь делать? — “Смотрите трейлер”, ясно говорит пользователю текст.
Заключение
Из примеров видно, что все push-уведомления состоят всего из одного или двух предложений, а поэтому вам нельзя пренебрегать ни словом. Для этой задачи лучше нанять опытного копирайтера.
Вам, как маркетологу, главное помнить, что цель push-уведомления состоит в том, чтобы после прочтения пользователь сразу перешел на сайт или открыл приложение. Как было сказано в начале, таким способом человека можно затянуть в воронку и в итоге конвертировать. Для этого, не дайте человеку разочароваться в предоставленной информации, иначе пуши он или она отключат навсегда. Второго шанса у вас не будет. Ну и держите в голове три главных правила, обозначенных выше.
Приветствую коллеги! Кто нибудь может назвать хоть одну Российскую компанию с грамотно работающими пушами? Мне кажется таких просто нет.