Скачать PDF Отправить на почту

Заниматься бизнесом становится все труднее, поскольку подтвержденные случаи COVID-19 растут, а экономика переживает массовый шок. С момента начала карантина многие предприятия закрыли на время свои двери и ищут альтернативные способы получения дохода.

Как владелец бизнеса или маркетолог, очень важно, чтобы вы продолжали получать доход и ваш бизнес смог пережить это неспокойное время. Вместо того чтобы висеть на телефоне или создавать интернет-магазин, рассмотрите все возможности,которые могут помочь стимулировать продажи, независимо от того, работаете ли вы в магазине или в интернете.

Бизнес в условиях коронавируса

Как сохранить поток дохода

Многие физические магазины испытывают серьезные перебои из-за текущей ситуации. Некоторые из них уходят в интернет, в то время как другие находят различные способы продолжать работать офлайн.

1. Продажа подарочных карт

Подарочные карты не только могут принести моментальный доход — они также сподвигнут людей обратиться к вам позже, как только вы снова откроетесь.

2. Используйте программу пред-заказов

Все понимают, насколько это трудное время для малого бизнеса. Многие делают все возможное, чтобы удержать местных предпринимателей на плаву, помогая им сохранить необходимый денежный поток. Один из способов, которым можно воспользоваться, — попросить клиентов сделать заказ, оставив депозит или заплатив авансом.

Вы можете провести трансляцию для своих подписчиков о том, что начинаете принимать предварительные заказы. Или сделать рассылку разных коммерческих предложений, связывая анонс программы предварительного заказа с какой-нибудь выгодной акцией.

3. Избавьтесь от залежавшегося товара

Запасы, которые не продаются, можно считать мертвым грузом. Многие компании, удовлетворяющие потребности не первой необходимости такие как бутики и рестораны, скорее всего, столкнутся с резким снижением спроса. Это означает, что нереализованный товар останется на полках и его содержание будет стоить денег. Так что избавьтесь от всего, что можете:

  • Отпускайте товар с большой скидкой
  • Отдайте в подарок с покупкой
  • Пожертвуйте на благотворительность 

Оперативное избавление от залежавшегося товара может наладить некоторый денежный приток, а главное освободить место для товаров, которые продаются.

4. Адаптируйте сервис под обстоятельства

Чего больше всего хотят потребители во время кризиса, так это ощущение нормальной жизни — сегодня рутина у всех нарушена. Попытайтесь придумать, как помочь в этом своему клиенту.
Например, если вы работаете в ресторанном бизнесе, предложите еду на вынос или доставку. 

5. Используйте интернет для социального взаимодействия

Воспользуйтесь онлайн сервисами! Например, Zoom или Instagram TV пользуются многие крупные компании для общения во время COVID-19. Живое общение может сделать для вас две полезные вещи. Во-первых, продолжайте обслуживать клиентов, которые уже приобрели абонемент. Если вы продаете услуги тренажерного зала, классов йоги или танцевальной студии, вы можете предложить онлайн-занятия через Zoom или Facebook Live.

Во-вторых, вы можете попробовать воссоздать опыт нахождения в физическом магазине для интернет-покупателей. Если вы продаете одежду или обувь, создайте виртуальный выставочный зал с помощью живых постов в Facebook и Instagram. Так люди смогут “примерить” вашу продукцию в реальном времени из дома.

6. Переосмыслите подход к доставке

Если раньше вы делегировали доставку третьей стороне, начните доставлять самостоятельно.

Как продавать больше в интернете

Распространение коронавируса меняет покупательские привычки. Для онлайн-бизнеса необходим обдуманный сдвиг для создания ощущения человеческого взаимодействия с клиентом. В новых условиях люди могут не решаться тратить свои деньги. Через общение с клиентами помогите им почувствовать себя комфортно в вашем интернет-магазине.

1. Уделите больше внимания наиболее ценным клиентам.

Общение с такими клиентами может помочь максимизировать возврат маркетинговых расходов и поддерживать уровень продаж. Логично спрашивать себя, как вы можете побудить клиентов совершить покупку в такое трудное с финансовой точки зрения время. Предложить хорошую скидку — первое, что приходит на ум. Но в действительности это не всегда необходимо делать.

Клиент, который раньше покупал ваш продукт или пользовался услугой, скорее всего, захочет помочь вам оставаться на плаву и дальше. Будьте честны и открыты в том, как на самом деле обстоят ваши дела.

Искреннее общение — ключ, чтобы пережить эту бурю.

2. Добавьте чат на свой сайт

Если на вашем сайте или в интернет-магазин еще нет чата, то сейчас самое время его добавить. Люди будут тратить в интернете больше денег, чем когда-либо прежде — читая, покупая, общаясь друг с другом — и вам нужно эффективно взаимодействовать с потенциальными покупателями.

Одна из возможностей, которой сейчас лишен человек — это живое обслуживание в магазине. При возникновении вопроса, человеку в магазине сразу же подскажет работник зала. На дистанции моментальное обслуживание можно имитировать с помощью онлайн-чата.

Чат помогает преодолеть разрыв между вами и покупателями. Предложите помощь, заведите разговор и познакомьтесь с человеком, чтобы начать выстраивать отношения, которые приведут к продаже.

3. Предложите  бесплатную доставку

Бесплатная доставка сильно помогает рационализировать покупки в интернете, особенно во время экономического спада. Если ваше финансовое положение позволяет, попробуйте на время эпидемии сделать доставку бесплатной.

4. Упростите свою политику возврата товара

Ни для кого не секрет, что люди неохотно тратят деньги в нестабильной ситуации. Один из способов заставить человека чувствовать себя комфортно при покупки — упростить политику возврата товара.

Например, компания Dream Workshop, производящая матрасы, установила следующую политику возврата. Если клиенту не нравится матрас, он может отправить его обратно в течении 100 дней без каких-либо вопросов со стороны компании. Это помогло магазину ощутимо увеличить онлайн продажи в короткий срок.

5. Запаситесь товаром

Если ваша цепочка поставок не была затронута COVID-19, сейчас самое подходящее время запастись товаром, который у вас покупают. Трудно сказать, как распространение вируса повлияет на заводы, которые пока еще продолжают работать. Лучше заранее сделать все возможное, чтобы вы смогли функционировать как можно дольше, даже если поставки начнут задерживаться или прекратятся вовсе.

Узнайте о возможностях интернет-маркетинга в вашей сфере

Как повысить продажи в секторе услуг

Поскольку почти для любой компании сейчас необходимо сокращать расходы, многие запущенные проекты  приостанавливаются или закрываются полностью. Один из способов справиться с полной потерей дохода —  сосредоточиться на тех услугах, которые могут быть полезны вашим клиентам в сложившейся ситуации.

Сейчас самое время пересмотреть свою бизнес-стратегию и начать создавать новые источники доходов; предлагать клиентам пакеты консалтинговых услуг, устраивать учебные мероприятия и семинары. И не забудьте о создании и запуске онлайн-курса, о котором вы, вероятно, уже давно думаете.

1. Устраивайте масетр-классы

В зависимости от текущего спроса на ваши услуги, вы можете предложить клиентам участие в семинаре. Подумайте о проблемах, которые вы помогаете решить клиенту, и разбейте их на еженедельные воркшопы в течение месяца или двух. Таким образом, вы сможете продавать свои услуги клиентам, но по более выгодной для них цене.

3. Составить и продать курс

Вспомните все накопленные вами знания о вашей отрасли и составьте курс. Сделайте это с помощью бесплатной онлайн-платформы, такой как Thinkific или Podia. Составление курса дело не быстрое, однако это окупиться в долгосрочной перспективе.

4. Предложите гибкие планы оплаты

Это почти точно, что новые клиенты попросят у вас скидку. Сейчас каждый как может пытается защитить свои финансы. Вы в свою очередь можете предложить гибкий план оплаты и отказаться от аванса.  Вы можете разбить платежи на три или четыре месяца в зависимости от того, что лучше всего подходит как для вас, так и для вашего клиента.

5. Материалы для скачивания 

Любые полезные материалы, которые обладают ценностью, например, руководства и отчеты являются хорошим способом получения краткосрочного дохода. Главное чтобы они помогали вашим клиентам улучшить свои навыки или решить существующую проблему. Предложите получить доступ к полезной информации по доступной цене на своем веб-сайте или через социальные сети.

Сегодня от вас требуется ежедневно реагировать на изменения рынка, но маркетинг может спасти почти любую компанию, если действовать быстро и аккуратно. До тех пор, пока владельцы бизнеса приспосабливаются к изменениям и пробуют разные стратегии — они остаются в плюсе. Вооружившись стратегиями, изложенными в этой статье, начните думать о своей ситуации. 

Остались вопросы?

Получите бесплатную консультацию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *